Свои идеи о том, как помогать зрелым
людям учиться, Малкольм Ноулз описал
в книге «Взрослый ученик» (The Adult Learner)
ОБУЧЕНИЕ
ВЗРОСЛЫХ
ОТЛИЧАЕТСЯ
ОТ ОБУЧЕНИЯ
ДЕТЕЙ
НАЧИНАЮТ ОБУЧЕНИЕ ТОЛЬКО ТОГДА,
КОГДА У НИХ ВОЗНИКАЮТ ПРОБЛЕМЫ
ВЫБИРАЮТ КОНКРЕТНЫЕ
ОБУЧАЮЩИЕ ПРОГРАММЫ
СТРЕМЯТСЯ К ЗНАНИЯМ
РАДИ ЗНАНИЙ
УСТРАНИТЬ НЕГАТИВНОЕ
ОТНОШЕНИЕ К ОБУЧАЮЩЕМУСЯ,
НЕХВАТКУ ВРЕМЕНИ, НЕДОСТУПНОСТЬ РЕСУРСОВ, НЕДОПОНИМАНИЕ ЗАДАЧ
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ СТРАТЕГИЯ ОБУЧЕНИЯ ОПИРАЕТСЯ НА ОПЫТ УЧАЩЕГОСЯ
ПОВЫСИТЬ «УРОВЕНЬ»
ОБУЧАЮЩЕГОСЯ МОЖНО
С ПОМОЩЬЮ ПРИМЕРОВ,
КОНСУЛЬТАЦИЙ С ПРОФИ,
УПРАЖНЕНИЙ
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ПОМОГАЕТ
ПЕРЕЙТИ ОТ ЗАВИСИМОГО
К САМОСТОЯТЕЛЬНОМУ
ОБУЧЕНИЮ
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ПОМОГАЕТ
ОСОЗНАТЬ «ПОТРЕБНОСТЬ
В ЗНАНИЯХ»
Прежде чем начать учиться,
взрослым необходимо четко понять,
зачем им это нужно
Взрослые люди стремятся к постоян-
ному росту и развитию, но эта моти-
вация сталкивается с препятствиями
Взрослые люди могут быть мотивированы внешними факторами, такими как лучшая работа, повышение
по службе или более высокая зарплата. Однако, наиболее значимыми являются внутренние стимулы, включая желание улучшить удовлетворённость работой, повысить самооценку и качество жизни
Когда взрослые начинают самостоятельное обучение, они тратят много времени на осознание пользы от этого и возможных негативных последствий, если они
не освоят материал. Поэтому одной из главных задач преподавателя в сфере образования взрослых становится помощь учащимся в осознании этой «потребности в знаниях»
В отличие от детей и подростков, которые
в основном сосредоточены на изучении конкретных предметов, взрослые более мотивированы к обучению, когда видят, как полученные знания можно применить
в реальных жизненных ситуациях
Новые знания и навыки должны
помочь решать задачи, с которыми
взрослые реально сталкиваются
Во взрослой группе больше
индивидуальных различий,
чем в молодёжной
Взрослые люди отличаются друг от друга по множеству параметров: происхождению, стилю обучения, мотивации, потребностям, интересам и целям. Именно поэтому в образовании для взрослых так важно учитывать индивидуальные особенности каждого учащегося, разрабатывая уникальные стратегии обучения и преподавания
Взрослые осознают свою
ответственность за собственные
решения и свою жизнь
У взрослых людей есть сильная психологическая потребность в том, чтобы окружающие видели в них независимых и способных контролировать свою судьбу. Поэтому, когда кто-то пытается навязать им свою волю, это вызывает у них возмущение и сопротивление