ВЫПОЛНИЛ ХОТЕЛКИ РОДИТЕЛЕЙ
ОРГАНИЗАЦИЯ
ХОЧУ БОЛЬШЕ ДЕНЕГ
МОТИВАЦИЯ
САМОРЕАЛИЗАЦИЯ
КАРЬЕРА

ПРОБИЛ ДНО ПРОФЕССИИ

ПЕРЕДУМАЛ
АКТУАЛЬНОСТЬ
ОБЩЕНИЕ
САМООЦЕНКА
АНДРАГОГИКА
Особенности и подходы
к обучению взрослых
ЗНАНИЯ
УСТАРЕВАЮТ
ВСЁ БЫСТРЕЕ
Visper
Midjourney
ChatGPT
YandexGPT
Kandinsky
Scenario
Скоро люди будут соревноваться
с искусственным интеллектом
за работу
АКТУАЛИЗИРОВАТЬ
ИХ ВОВРЕМЯ
ИНВЕНТАРИЗОВАТЬ
СВОИ НАВЫКИ И ЗНАНИЯ
ОТСЛЕЖИВАТЬ
ИЗМЕНЕНИЯ
Чтобы оставаться конкурентоспособным,
нужно постоянно обновлять свои компетенции
Они позволяют дополнить базовые
знания или освоить новую компетенцию
МНОГОЛЕТНИЕ
КУРСЫ ЗАМЕНЯЮТСЯ
КОРОТКИМИ
ПРОГРАММАМИ
LEARNING
LEARNING
LEARNING
LIFELONG
ЦЕЛЬ — ПРИОБРЕТЕНИЕ ЗНАНИЙ,
А НЕ ОЦЕНКА
ОТСУТСТВИЕ СТРОГОГО
ВНЕШНЕГО КОНТРОЛЯ
LIFELONG
САМОМОТИВАЦИЯ
LIFELONG
КОНЦЕПЦИЯ
НЕПРЕРЫВНОЕ
ОБРАЗОВАНИЕ
+
Эдуард Линдеман описал концепцию lifelong learning в своей книге «Значение образования
для взрослых» (The Meaning of Adult Education, 1926)

Он в процессе обучения наравне
с обучаемыми помогает анализировать
свой опыт
ЖИЗНЬ
КАРЬЕРА
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ — ПРОВОДНИК,
А НЕ ОРАКУЛ
УЧЕБА
Свои идеи о том, как помогать зрелым
людям учиться, Малкольм Ноулз описал
в книге «Взрослый ученик» (The Adult Learner)
ОБУЧЕНИЕ
ВЗРОСЛЫХ
ОТЛИЧАЕТСЯ
ОТ ОБУЧЕНИЯ
ДЕТЕЙ
ОБУЧАЕМЫЕ
НАЧИНАЮТ ОБУЧЕНИЕ ТОЛЬКО ТОГДА,
КОГДА У НИХ ВОЗНИКАЮТ ПРОБЛЕМЫ
ВЫБИРАЮТ КОНКРЕТНЫЕ
ОБУЧАЮЩИЕ ПРОГРАММЫ
ИЩУТ СОЦИАЛЬНЫЕ
КОНТАКТЫ
СТРЕМЯТСЯ К ЗНАНИЯМ
РАДИ ЗНАНИЙ
УСТРАНИТЬ НЕГАТИВНОЕ
ОТНОШЕНИЕ К ОБУЧАЮЩЕМУСЯ,
НЕХВАТКУ ВРЕМЕНИ, НЕДОСТУПНОСТЬ РЕСУРСОВ, НЕДОПОНИМАНИЕ ЗАДАЧ
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ СТРАТЕГИЯ ОБУЧЕНИЯ ОПИРАЕТСЯ НА ОПЫТ УЧАЩЕГОСЯ
ПОВЫСИТЬ «УРОВЕНЬ»
ОБУЧАЮЩЕГОСЯ МОЖНО
С ПОМОЩЬЮ ПРИМЕРОВ,
КОНСУЛЬТАЦИЙ С ПРОФИ,
УПРАЖНЕНИЙ
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ПОМОГАЕТ
ПЕРЕЙТИ ОТ ЗАВИСИМОГО
К САМОСТОЯТЕЛЬНОМУ
ОБУЧЕНИЮ
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ПОМОГАЕТ
ОСОЗНАТЬ «ПОТРЕБНОСТЬ
В ЗНАНИЯХ»
Самооценка
Мотивация
Применение
Роль опыта
Цель обучения
Прежде чем начать учиться,
взрослым необходимо четко понять,
зачем им это нужно
Взрослые люди стремятся к постоян-
ному росту и развитию, но эта моти-
вация сталкивается с препятствиями
Взрослые люди могут быть мотивированы внешними факторами, такими как лучшая работа, повышение
по службе или более высокая зарплата. Однако, наиболее значимыми являются внутренние стимулы, включая желание улучшить удовлетворённость работой, повысить самооценку и качество жизни
Когда взрослые начинают самостоятельное обучение, они тратят много времени на осознание пользы от этого и возможных негативных последствий, если они
не освоят материал. Поэтому одной из главных задач преподавателя в сфере образования взрослых становится помощь учащимся в осознании этой «потребности в знаниях»
В отличие от детей и подростков, которые
в основном сосредоточены на изучении конкретных предметов, взрослые более мотивированы к обучению, когда видят, как полученные знания можно применить
в реальных жизненных ситуациях
Новые знания и навыки должны
помочь решать задачи, с которыми
взрослые реально сталкиваются
Во взрослой группе больше
индивидуальных различий,
чем в молодёжной
Взрослые люди отличаются друг от друга по множеству параметров: происхождению, стилю обучения, мотивации, потребностям, интересам и целям. Именно поэтому в образовании для взрослых так важно учитывать индивидуальные особенности каждого учащегося, разрабатывая уникальные стратегии обучения и преподавания
Взрослые осознают свою
ответственность за собственные
решения и свою жизнь
+
+
+
+
+
У взрослых людей есть сильная психологическая потребность в том, чтобы окружающие видели в них независимых и способных контролировать свою судьбу. Поэтому, когда кто-то пытается навязать им свою волю, это вызывает у них возмущение и сопротивление
ОБУЧЕНИЯ
Благодаря игровым механикам
успеваемость учащихся может
повыситься на 89%
УРОВНИ
ОПРОС
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
КОМЬЮНИТИ
ОБСУЖДЕНИЕ
ВИКТОРИНЫ
РЕЙТИНГИ
БАЛЛЫ
БРЕЙНШТОРМИНГИ
КОМАНДНЫЕ ПРОЕКТЫ
ПОПРОЕКТНОЕ ОБУЧЕНИЕ
ОБЩИЙ ПРОЦЕСС РАЗБИТ
НА НЕБОЛЬШИЕ ЭТАПЫ
ВНУТРЕННЯЯ РАССЫЛКА
ПРИВЛЕЧЕНИЕВНЕШНИХ ЭКСПЕРТОВ
ВИРТУАЛЬНЫЕ
НАГРАДЫ
КОММЕНТАРИИ
К ВЫПОЛНЕННЫМ ЗАДАНИЯМ
УСТАНОВКА ДОСТИЖИМЫХЦЕЛЕЙ
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЙ ВЫБОРКУРСА, ТЕМЫ, ДОП МОДУЛЯ
ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЦЕЛИ
КАЖДОГО ОБУЧАЮЩЕГОСЯ
Ввести элементы игры в образовательный процесс, собрать аналитику по результатам обучения, получить отзывы от учеников,
а также иметь возможность публиковать задания непосредственно в чате — всё это можно сделать с помощью приложения КУРСОР
КУРСОР
Цифровая учебная среда
дек 2024
Трекинг
Документы
Чат-бот